Опубликовано 12.01.2024 22:56

Рождество наизнанку: «языческие» ритуалы зимних праздников

Нет никакого смысла скрывать, что как само установление в Римской империи празднования Рождества 25 декабря вместо сохранившего у монофизитов 6 января было связано с сознательным отождествлением даты Боговоплощения с древнейшим традиционным праздником Януса Зимнего, зимних врат года – три дня спустя после Зимнего солнцестояния.

Традиционализм отвергает измышления позитивистов, что дату Рождества сфальсифицировали, и настраивает, что Христос действительно родился 25 декабря по юлианскому календарю (ныне 7 января по григорианскому). Вполне естественно, что у германцев после крещения обряды Великого Юла (зимнего солнцестояния) были перенесены и стали атрибутами Рождества. У кельтов особого праздника в это время не было, но, по-видимому, атрибуты зимних праздников были перенесены на Рождество (позже увидим, какие). Славяне, как доказано лингвистами от Трубачева до Мартынова, изначально были максимально религиозно близки италиков, а потом ещё и впитали такие римские культы, как Розалии (русалии) и Календы (Коляды).

В общем, там, где материалисты говорят, что христианство вобрало в себя языческие ритуалы зимних праздников и привязало их к Рождеству, там традиционалисты утверждают, что абсолютно все мельчайшие черты в Рождестве Христовом – волхвы-зороастрийцы, дары трёх сословий, сама дата, связь с зимним солнцестоянием и Вратами Года – подлинны и умышленно устроены Богом так, чтобы подтвердить и утвердить всё благое, что было в дохристианских Традициях и что являлось прообразом, чаянием и предзнаменованием явления Спасителя в мир. Тождество Младенца и Старца, Ветхого Денми, также было до Христа и даже до пророка Даниила прообразовано в чудесных явлениях законодателей как минимум двух великих Традиций: китайского Лао-цзы и этрусского Тага (Тагеса).

Это тезис не исключает более сложной постановки вопроса на следующем шаге, ибо в дохристианском мире не меньше, чем в христианском, был свой контртрадиционный сатанизм, свой разгул нечисти в Святки, свой Крампус и т.д.

Павел Кухмиров начал дискуссию вокруг народной рождественской песни God Rest Ye Merry Gentlemen, популярной вот уже пять веков, обратив внимание, что валаамские монахи поют её по-русски и в очень светлом тоне.

Слова песни действительно сугубо христианские – радость о пришедшем в мир Младенце – но мелодия может быть разной. Вот, к примеру, эта же песня на древнеанглийском, хотя и в чудовищном произношении (к стыду современных англосаксов, у них правильному древнеанглийскому произношению уже полвека как не учат, а у нас в России учат).

Павел Кухмиров справедливо обратил внимание на то, как извращён (или, скажем осторожнее, смещён) смысл этой самой рождественской песни в клипе шотландской певицы Леннокс от 2010 года. Скажем сразу, что частично подозрения Павла, увидевшего в клипе хтонический сатанизм, справедливы, но здесь требуются уточнения в связи со смешением двух противоположных тенденций.

Начнём с обсуждения цитаты Честертона – яркой, весьма спорной, но подтверждающей нечто очень важное:

"Всё, что подлинно осталось от древних гимнов и танцев Европы, всё, что истинно дошло до нас от празднеств Феба или Пана, можно найти в празднествах христианской Церкви. Если кто-то хочет схватиться за конец цепи, которая на самом деле уходит корнями в языческие мистерии, то ему лучше схватиться за гирлянды цветов на Пасху или за связку сосисок на Рождество. Всё остальное в современном мире – христианского происхождения, даже всё то, что кажется наиболее антихристианским. Французская революция христианского происхождения. Газета христианского происхождения. Анархисты христианского происхождения. Наука физики христианского происхождения. Нападки на христианство христианского происхождения. Сегодня существует одно, и только одно явление, о котором в любом смысле можно точно сказать, что оно языческого происхождения, и это – христианство".

Эта цитата взята из серии сочинений Честертона против неоязычества (в моем переводе на русский они публиковались в симферопольском "Палантире"). Дело в том, что уже сто лет назад существовали неоязыческие группы, претендовавшие на прямую цепь преемственности от древних языческих инициатических организаций, прежде всего, неопифагорейцы на юге Италии (откуда Артуро Регини) и ариософы в Австрии и Германии. Верить ли непрерывности их цепи преемственности – это дело совести каждого, но исторически подтвердить и доказать её невозможно.

Честертон отвергал такие претензии и указывал, что единственной непрерывной инициатической цепочкой от древности до нас в пределах крещёного мира оказалась Церковь, и что языческие праздники известны исследователям не непосредственно, а в их уже христианском обрамлении. Честертон, конечно, едва ли предвидел, какие баталии эти темы вызовут в русском контексте, особенно в послерыбаковский период. Во всяком случае, мы разделяем мысль о том, что любые попытки реанимации дохристианского состояния заведомо неполны и вредны и сами основаны, прежде всего, на прочтении народных христианских верований в обратную сторону.

С другой стороны, мысль Честертона была направлена остриём и против любого "иудеохристианства". Дело не только в том, что как католик Честертон хорошо знал о языческом происхождении римской курии и понтифика, но и в том, что вся совокупность освящённых христианством культов святых и священных мест, календарных обрядов и праздников годового цикла является прямым преемником – нет, не язычества даже, а изначальной Традиции, идущей от Адама – и радикально чужда топике дуалистического иудаизма (что, конечно, не исключало далеко зашедшую интеграцию реальных иудейских верований и обычаев в общее поле народов Восточной Европы, как то случилось с ашкеназскими хасидами 18-19 веков, фольклор которых неотличим от славянского и кельтского).

Толкин прямо поддерживал оптику Честертона, который различал в дохристианском прошлом непрерывную Традицию истинного богопочитания, которой и наследовало затем христианство, и существовавший издревле сатанизм, связанный с человеческими жертвоприношениями Молоху, Кромм Круаху и прочим. Эта парадигма христианского традиционализма противостоит как неоязыческим культам, с удивительным постоянством скатывающимся в пополнение тьме и злу (например, не олимпийцам, а титанам, не асам, а ëтунам), так и радикальным иудеопротестантским, известным уже при Каролингах, отрицателям древней Традиции.

В своё время я перевёл на русский язык несколько статей и материалов из Честертона и Дансени по этой теме. Касательно позиции Толкина много и хорошо писал Шиппи в своём двухтомнике, приведу один наиболее яркий пример.

В средневековой английской поэме "Жемчужина" – шедевре христианской платонической мысли – выражение by stock other ston (у ствола и камня, в русских переводах – "у камня и кроны") употребляется как обозначение Священного места в Традиции. Антитрадиционный протестантизм устами Мильтона предал проклятию германское прошлое англосаксов, "кланявшихся камням и кронам". Католики-традиционалисты Честертон и Толкин восстановили положительное значение и снова ввели в обиход выражение "у камня и кроны" как символ непрерывности Традиции.

Шиппи отмечает: и в древности, и сейчас были и есть представители зла, кланяющиеся кое-чему страшному и отвратительному, а вовсе не "камням и кронам". Рядом с чтившим небесных богов (Jovi = Jhwh, как отмечал незабвенный де Местр) и божественный порядок Римом был сатанинский Карфаген и черномагические атомисты кибелических культов Фригии. Рядом с асами и праведным эддическим королём Фроди был его сын, откровенный злодей и сатанист Ингельд. И так всегда, во все века. "Рядом с Артуром – Мордред, рядом с Мильтоном – Кромвель", – как сказал Льюис. Правда, Мильтон сам сыграл крайне отрицательную роль, поставив свою поэзию на службу этому кромвелевскому злу, так что этот пример не самый удачный, но суть понятна.

Перевёрнутый мир

В этом свете мы и должны посмотреть на рождественские, святочные и крещенские традиции, когда грань миров особенно подвижна.

Сами по себе рождественские традиции празднования, включая колядки и шествия ряженых, традиционны. Однако они существовали в мире с правильной ориентацией ценностей, с верхом и низом. В мире, где были титаны и ëтуны, но однозначно осуждавшиеся как зло и опасность и не удостаивавшиеся никакого поклонения. В этом мире есть жестокий Йольский кот, но он убивает только ленивцев и грешников, а значит, встроен в правильный вертикальный миропорядок. В этом мире есть и Крампус, и аналогичные ему фигуры в русской мифологии, но Крампус занимает своё место на дне онтологической иерархии и не имеет никакой власти над праведниками.

Поэтому апостасия современного Запада, быстро сращивающего воедино две антихристианские платформы – иудеопротестантскую и неоязыческую – неизбежно приводит к кибелическому переворачиванию картины мира, к ценностям Молоха, а не Юпитера, к ценностям Локи, а не Одина, к апологии тех самых форм низшего и самого чёрного колдовства, которые запрещались в Риме задолго до христианства. На это направлен в том числе и современный оккультный феминизм.

И в данном отношении особенно зловещую роль играет шоу-бизнес и часть политикума, вовлечённого в сети закрытых клубов и ритуалов с кровавыми жертвоприношениями, оргиями, педофилией и проч. Поэтому странный видеоряд клипа Энн Леннокс следует рассматривать именно в этом контексте. Что же мы там видим странного?

Клип Леннокс 2010 года выполнен на совершенно христианскую по тексту рождественскую песню, но видеоряд относится не к Младенцу, а к женской фигуре в белом, очевидно, соотносимой с викканской Богиней, то есть с кибелическим и гекатическим культом. Процессия состоит из ряженых чертями, и это было бы совершенно нормально, если бы песня была по мотивам Святок, Нового года и Крещения, но она рождественская, а до Рождества ряженые колядования невозможны. Вместо волхвов – черти, вместо Младенца из текста песни – белая блудница в небе... Но самое поразительное происходит в конце клипа. До этого клип мог производить совершенно германское впечатление, но в конце действующие лица идут прямо в руки не германского, а кельтского персонажа – Плетёного Человека, внутри которого людей (особенно детей) друиды сжигали заживо. По крайней мере, образ Плетёного Человека растиражирован в разных западных фильмах и хорошо узнаваем. Так чьё же Рождество празднует глобалистка и феминистка Леннокс? Не того ли, о ком настоящий ирландский традиционалист и гениальный поэт Йейтс писал: "И что за чудище, дождавшись часа, ползёт, чтобы родиться в Вифлееме?"

Антихрист – пародия на Христа, тёмный двойник. Когда мы имеем дело с эксплуатацией образа Рождества западными глобалистами, надо иметь это ввиду. Тем более если речь идёт о Леннокс, занимающей весьма высокое место в иерархии западного неолиберализма.

Когда с рубежа 18-19 веков часть британской масонской элиты погрузилась в неодруидизм (столетием позже в эту ложу вступил и Черчилль, есть его фото в ритуальных одеждах), это было частью того процесса, который Честертон определил как не возврат к язычеству (невозможный, ибо все существенные черты языческого мира сохранились в Церкви), а погружение в дьяволопоклонство, в перевёрнутый мир. Магические операции с говорящими головами (терафимами) у масонской элиты британских учёных, разоблаченные и проклятые в "Мерзейшей мощи" Льюиса, относятся именно к этому.

Когда сейчас говорят про сожжение детей в Богемской роще в США, ритуалы элитарных педофилов на острове имени Эпштейна (причем говорят уже в официальном американском и британском дискурсе), то важно понимать, что от древности все эти оккультные организации-новоделы берут только самые тёмные и контртрадиционные культы, всячески их масштабируя. Уже в викторианскую эпоху эта система псевдооккультизма была сложившейся и функционирующей.

На ту же пропаганду человеческих жертвоприношений и жестоких пыток работает и индустрия западной массовой культуры. Одних только фильмов о сожжении людей в Плетеном Человеке снято не менее трёх. Пару лет назад прогремел яркий художественный фильм "Солнцестояние" о кровавой шведской неоязыческой секте, которую показали в конечном счёте с симпатией.

Но уже в 19 веке британцы выпускали такие вот открытки к Рождеству. Кто этот старик Old Christmas и что у него в чаше?

Западный шоу-бизнес (а на его периферии – и современный российско-украинский) прочно встроен в систему глобалистского и атлантистского Запада (включая сюда и Японию с Южной Кореей и т.п.). Неудивительно, что целенаправленно раскручиваемые "звёзды" входят ровно в те же оккультные организации и практикуют те же ритуалы, что и политики и миллиардеры. Педофильское дело Эпштейна лишний раз это показало.

Вот и ответ на вопрос, кто и что стоит за рождественским клипом шотландки Энн Леннокс, где она предстаёт в образе викканской ведьмы, заманивающей бесовскую процессию к Плетёному Человеку.


Комментарии (0)