ЗЛЫДОТА: "Час чаши"
В начале 2000-х лидер группы ЗЛЫДОТА Олег Фомин написал одну из своих лучших музыкальных композиций на гениальные стихи Владимира Борисовича Микушевича – «Час чаши».
ЧАС ЧАШИСлова Владимира МикушевичаМёртвый час чаши, когда в чарующей чаще мира сего воплощаются сны, соблазнительные, как всё мимолётное, ибо вечность уживается лишь с вечностью, и сон для апостола слаще, чем его сан, пока один в саду бодрствует Божий Сын.Снится колесница, колобки-колёса, ось-колос;Снится криница упоения нескудеющего, над коей кружат крины крылатые, опровергая кривопритворников;Снится плетеница цветов неветшающих, чьи лепестки-буквы, из коих слагается сивиллино пророчество;Снится вереница верных приверженцев от верховьев до последнего свершения, где каждый за каждого жертвует собой.Снится багряница, в которую облекается государь, гость на земле, гасящий светильники прорицателей;Снится власяница, проводница на небеса.Снится цевница, целомудренная сестра сиринги, чью мелодию Сирин райский заглушил;Снится блудница, чья нагота, в покаянье просияв, зажигает снега;Снится денница: на восток лучник-луч.Снится десница, протянутая утопающему в пустоте;Снится гробница, в которой, как мумия, спелёнута смерть;Снится граница, за которой земля, купленная за тридцать серебренников, пока сереет бессонница на дереве в петле...А наяву оловянные оливы в саду и чаша, каждый глоток из которой — гвоздь.Но остался бы лишь кровавый пот, когда бы минула чаша сия, ибо без неё человеческий род — сброд, а ради неё — гроздь.
Культ Чаши
Историк Максим Медоваров в своём ТГ-канале «Zаписки традиционалиста» пишет:
Как известно, если у всех народов мира были жертвоприношения, то у сотен из них были и ритуалы причащения божеству. Причащались греческие дионисийцы и иранские зороастрийцы, вьетнамские буддисты и скандинавские шаманы. С исторической точки зрения, христианская форма причастия вырастает из её предшественников: меняется лишь субстанция Приносимого в жертву Бога (приносящего самого себя в жертву себе же). Помнится, я помещал ссылку на статью Б. Отто о дионисийском причащении, но сегодня остановимся на другом аспекте.
В христианстве главное, как известно, это Евхаристия. Там, где она реально есть, там и христианство. Там, где её нет, нет и христианства, а есть толстовцы, иеговисты, штундисты, адвентисты, кальвинисты и тому подобные отбросы.
Казалось бы, воспитывать в пастве тягу к причастию – первостепенная задача пастырей и миссионеров, включая и культурных деятелей. Но что же мы видим вместо этого? Если в Византии и средневековой Европе поэты неустанно воспевали Чашу, то в современной России дела с этим обстоят очень плохо и слабо. Из всех утюгов псевдоправославные сайты бубнят домохозяйкам про мораль (как будто и вправду речь о толстовстве или баптизме), а не про Кровь и Плоть. На этом фоне поэтов Чаши можно пересчитать по пальцам.
Комментарии (0)