Опубликовано 26.10 23:00

ЗЛЫДОТА: "Час чаши"

В начале 2000-х лидер группы ЗЛЫДОТА Олег Фомин написал одну из своих лучших музыкальных композиций на гениальные стихи Владимира Борисовича Микушевича – «Час чаши». 

ЧАС ЧАШИ

Мёртвый час чаши, когда в чарующей чаще мира сего воплощаются сны, соблазнительные, как всё мимолётное, ибо вечность уживается лишь с вечностью, и сон для апостола слаще, чем его сан, пока один в саду бодрствует Божий Сын.

Снится колесница, колобки-колёса, ось-колос;

Снится криница упоения нескудеющего, над коей кружат крины крылатые, опровергая кривопритворников;

Снится плетеница цветов неветшающих, чьи лепестки-буквы, из коих слагается сивиллино пророчество;

Снится вереница верных приверженцев от верховьев до последнего свершения, где каждый за каждого жертвует собой.

Снится багряница, в которую облекается государь, гость на земле, гасящий светильники прорицателей;

Снится власяница, проводница на небеса.

Снится цевница, целомудренная сестра сиринги, чью мелодию Сирин райский заглушил;

Снится блудница, чья нагота, в покаянье просияв, зажигает снега;

Снится денница: на восток лучник-луч.

Снится десница, протянутая утопающему в пустоте;

Снится гробница, в которой, как мумия, спелёнута смерть;

Снится граница, за которой земля, купленная за тридцать серебренников, пока сереет бессонница на дереве в петле...

А наяву оловянные оливы в саду и чаша, каждый глоток из которой — гвоздь.

Но остался бы лишь кровавый пот, когда бы минула чаша сия, ибо без неё человеческий род — сброд, а ради неё — гроздь.
Слова Владимира Микушевича

Культ Чаши

Историк Максим Медоваров в своём ТГ-канале «Zаписки традиционалиста» пишет:

Как известно, если у всех народов мира были жертвоприношения, то у сотен из них были и ритуалы причащения божеству. Причащались греческие дионисийцы и иранские зороастрийцы, вьетнамские буддисты и скандинавские шаманы. С исторической точки зрения, христианская форма причастия вырастает из её предшественников: меняется лишь субстанция Приносимого в жертву Бога (приносящего самого себя в жертву себе же). Помнится, я помещал ссылку на статью Б. Отто о дионисийском причащении, но сегодня остановимся на другом аспекте.

В христианстве главное, как известно, это Евхаристия. Там, где она реально есть, там и христианство. Там, где её нет, нет и христианства, а есть толстовцы, иеговисты, штундисты, адвентисты, кальвинисты и тому подобные отбросы.

Казалось бы, воспитывать в пастве тягу к причастию – первостепенная задача пастырей и миссионеров, включая и культурных деятелей. Но что же мы видим вместо этого? Если в Византии и средневековой Европе поэты неустанно воспевали Чашу, то в современной России дела с этим обстоят очень плохо и слабо. Из всех утюгов псевдоправославные сайты бубнят домохозяйкам про мораль (как будто и вправду речь о толстовстве или баптизме), а не про Кровь и Плоть. На этом фоне поэтов Чаши можно пересчитать по пальцам.


Комментарии (0)