Опубликовано 23.06.2024 14:01

Вознесение Господне

Кондак праздника: Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соедниив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Русский перевод: Завершив относящееся к нам домостроительство, и объединив земное с небесным, Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, не претерпев разделения [двух природ], но оставшись [в двух природах] неразлучно [Возможно иное прочтение: см. комментарий], и воскликнув возлюбившим Тебя: «Я с вами, и никто против вас!» (есть и другой перевод-понимание (https://t.me/indiktion/194) этого кондака, советую прочитать)

К празднику отрывок из «Догматического богословия» одного из глубочайших богословов ХХ века В.Н.Лосского: «Своим вознесением Христос соединяет мир небесный и мир земной, ангельские сонмы с человеческим родом. Наконец, воссев одесную Отца, вознеся человеческое естество превыше чинов ангельских, Он вводит его как первый плод космического обожения в Самоё Троицу».

Вознесение Господне - один из важнейших праздников. Принципиально важно - об этом писали некоторые Отцы, как св. Макарий Египетский, а также Серафим Роуз и иные новые классики - что изначально каждый непадший человек должен был возноситься на "Небо" во плоти точно так же, как это сделал Христос. Вознесение во плоти есть норма, а не чудо. Но по грехам людским стало так, что на это были способны лишь очень редкие святые и чудотворцы (известны примеры из разных народов и традиций). Вознесение Христово даёт шанс всем обычным людям через обожение во Христе достичь того же самого.

При обычной ситуации после смерти тело временно разлучается с душой, а душе, по учению Церкви, не дают взлететь кишащие в воздухе "духи злобы поднебесные", которые заявляют свои права на людей, ибо несть человека без греха, и бесы указывают на то, что в каждом есть некая родственная им часть, часть от них, хотя бы в виде первородного греха. По православному преданию, бесы толпились даже вокруг Пречистой Богородицы, не знавшей личного греха, и были отогнаны лишь силою Христа. Ибо Он сказал: "Идет князь мира сего, и не имеет во мне ничесоже". Христос возносится в теле Своею собственною силою, ибо в Нём зло не имеет никакой части, но в силу общей человеческой природы тем самым Он дает шанс быть вознесенными и всем, кто причастен Его Телу. Так восстанавливается великая норма.


Комментарии (0)