Опубликовано 26.03.2023 03:28

Солнечное и лунное: вечное противостояние

Отношения между ними – вечное соперничество и диалектическое единство, зачастую принимающее форму игрового ритуала.

Не буду сейчас вдаваться в труднейший вопрос о Кварте и Квинте, о постоянно повторяющемся у всех народов разделении на две фратрии, условно – солнечную и лунную. Где тут прямая преемственность, а где универсалия человеческого мышления (как писали Иванов и Топоров на этот счёт), ещё нужно разбираться.

Но Египет с его жёстким делением на Две Земли – яркий пример. Верхний Египет – белая корона, тростник (ничуть), стервятница Нехбет. Нижний Египет – красная корона, пчела (бити), кобра Уаджит.

Отношения между ними – вечное соперничество и диалектическое единство, зачастую принимающее форму игрового ритуала.

Везде, где мы видим деление страны на некие "две земли" либо на две противоборствующие силы (обычно белые и красные, лунные и солнечные), мы встречаемся с одной и той же структурой, условно именуемой нами вслед за Грасе д'Орсе Квинтой и Квартой (высшее единство коих называется Октавой).

Вопрос о конкретно-исторической преемственности противостояния этих фракций в Новое и Новейшее время от египетского образца – весьма трудный. Не всегда достаточно положительных данных для суждения об этом. Однако некоторые прямые символические повторения всё же бросаются в глаза.

К примеру, во французской революции календарь был заимствован в целом из древнеегипетского и коптского. Наполеон после египетского похода взял себе герб - пчёл, в подражание символу Нижнего Египта (бити). Это было смело для времени, когда Шампольон ещё только начинал читать первые иероглифы. Тем самым Наполеон отождествлял себя с "красной" фракцией Египта.

Напомню также, что пентаграмма как знак материка, встающего из вод океана - тоже египетский символ. Об этом мы писали осенью, говоря о египетских мотивах в описании Нуменора у Толкиена (пятиконечная форма, мумификация царей). Но что менее известно, нуменорский календарь и его названия месяцев тоже в целом повторяют египетский и революционный французский, который Толкиен особенно ненавидел. Таким образом он дразнил либералов и намекал на их наследование у сатанинской, вырожденной "Атлантиды" – через "чёрных нуменорцев" к революционному масонству. (И это далеко, далеко не единственный намёк в тексте на это.)

Чудовищными преступлениями революционеров, как известно, были массовые утопления заложников и пленных: якобинцами в Луаре в 1793-м, большевиками на Каме и Тоболе в 1918-м и в Крыму в 1920-м. В обоих случаях "красные" демонстративно топили "белых". Но откуда это пошло? Кто это придумал?

Отсчёт утопленников

5 тысяч лет назад при взятии Буто войсками Первой династии было устроено утопление элиты "красного" Нижнего Египта. Это событие так потрясло египтян, что ещё многие века при дворе фараона разыгрывали церемонию "пляски Муу". Люди в масках сокола ("духи Нехена") имитировали утопление людей в масках шакала ("духи Пе").

Не был ли революционный террор Нового времени местью за Буто? У оккультных организаций хорошая память, и все знают, как они мстят за Моле спустя семь веков или за Хирама спустя три тысячи лет. Могут мстить и за Буто. Ибо здесь действует воля уже не человеческая.

"Плясками Муу" руководил сам шакал Упуат, отождествленный затем с Хентиментиу - предводителем душ мёртвых, уводимых на Запад...


Комментарии (0)