Серп и молот: символы священной монархии
Разобрав символизм красного знамени и красной пентаграммы в Традиции – символизм, поневоле повлекший СССР не туда, куда намеревались большевики образца 1917 года – перейдем теперь к серпу и молоту.
Григорий Бондаренко говорит, что это "древний эзотерический символ". Но я искал и не нашёл до 1917 года такого символа нигде. Да, в средневековых цехах и затем масонских ложах использовались разные перекрещенные инструменты, как-то молот и плуг, угольник и циркуль (приветствую Фу-Си и Нюй-Ва, кстати). Но молот и серп якобы впервые соединил только в 1917-18 годах русский художник Евгений Камзолкин.
Так ли это? Визионерское стихотворение такого великолепного традиционалиста и эзотерика (и отнюдь не коммуниста) Чарльза Уильямса "Призвание Артура" свидетельствует об обратном. Приведём вторую половину этого длинного стихотворения, и многое станет ясным...
Сорный снег ложится на сорный тёрн;
с угрюмого неба падает снег на сорные клети,
молот и серп молчат; умирают дети.
Король Колыбель страшится: зима тяжела для нищих.
Расточи прилив, подними луну, раскачай пучину;
под снегом летящим над кирпичом и шипом
люди слабеют; сочетай же молот с серпом.
Знамя Борса реет; где наш король?
Борс поднимается, жена его Элейна за ним
строит фермы, получает провизию с континента;
юг восстал под молотом и серпом, захвачена Темзы дельта.
Ланселот спешит с войсками на телегах и кораблях.
Гад морской у Темзы лежит; о волна Пендрагона,
кати его, поглоти его; сорви маску из злата
с одноглазого лика, моргающего в покойных палатах
средь руин Лондона; я Камелот; Артур, мя воздвигни.
Артур спешил; народ тек; в снегу
король Колыбель умер в грязи; его свиты воины
бежали; Мерлин явился; Камелот построен.
В Логре королевский друг высадился, Ланселот Галльский.
Итак, серп и молот были символом единства народа и короля Артура. Серп и молот друидов. По словам Бондаренко, они были орудием жертвоприношения – кастрации и умерщвления. Хотя это не единственно возможные два толкования, но всё-таки жертвенная и сословная – это две основных интерпретации.
Причем Уильямс вряд ли мог знать ходившее в Советском Союзе поверье:
- Чем закончится революция?
- Прочитай "молот серп" справа налево и узнаешь!
- Престолом!
Потому мы и говорим, что серп и молот вопреки намерению большевиков оказались символом священной монархии. И наверняка ещё проявят себя в этом качестве, по крайней мере (это следует из артуровской темы) в эсхатологической перспективе.
Близ есть, при дверех...
Комментарии (0)