Опубликовано 09.12.2022 23:49

Сакральные жертвоприношения: ключ к разгадке

Деградация Афин началась с момента гибели их последнего царя Кодра. Кодр умышленно пожертвовал собой при осаде Афин дорийцами, чтобы спасти город (и Афины оказались единственным крупным царством микенской эпохи, которое тогда не было завоёвано и осталось ионийским). В подвиге Кодра есть нечто христоподражательное: отдать душу свою за други своя.

После этого монархия была упразднена, хотя дети Кодра вошли в число архонтов – олигархов у власти. Род Кодридов продолжался ещё 800 лет и окончился на Платоне и его племяннике Спевсиппе.

Почему это важно? По трём причинам. Разберём их.

Энтелехия рода

Во-первых, царское происхождение заставляло Платона особенно ненавидеть демократию, но мечтать не о невозможной реставрации убитой Традиции, а о консервативно-революционном утверждении традиционализма. Об этом можно прочитать в моей заметке "Платон – не человек Традиции, но традиционалист", изданной лет десять назад в сборниках соцфака МГУ.

В этом смысле общественные идеалы Гераклита и Платона по созданию вместо буквальной реставрации священной древности некоего её модернизированного заменителя являются поразительной копией точно такого же подхода Лао-цзы и Конфуция, тем более что и генезис, и развитие Древней Греции и Древнего Китая поразительно параллельны и весьма значительно схожи.

Во-вторых, как учил Флоренский, есть энтелехия рода. Пусть не всегда, но часто род существует до тех пор, пока один его представитель не сделает то, ради чего этот род и призван Богом. Когда это случается, род может вымереть или же продолжить уже блёклое существование, это не так важно: плод уже принесён.

Вот почему род Кодридов – царей в 1126-1068 гг. и архонтов в 1068-755 гг. до н. э. (кстати, род пилосский, то есть ахейский по происхождению), хоть и давший также Медонта и Солона, был должен завершиться именно на Платоне.

В-третьих, важнейшее положение философии языка и имяславия в целом, известное уже Платону в "Кратиле" (да что там, известное всем традиционным народным культурам) – неразрывная связь имени и его носителя. Принимающий имя принимает судьбу, как любил говорить Владимир Карпец.

Действительно, есть многочисленные примеры, когда по прекращении династии или рода по мужской линии другой род принимал на себя их имя и тем самым духовно обрекал себя на судьбу прежнего рода.

Именно так было с династией Вельфов (первых и вторых), так было с Габсбургами (они закончились на Марии-Терезии и их имя взяла Лотарингская династия), так было с Романовыми (они закончились на Елизавете Петровне и их имя взяла на себя династия Павловичей, как выражался тот же Карпец ввиду неясности происхождения Павла). Точно так же взятое по названию кельтской богини имя Бурбонов предопределило судьбу этого рода.

Что же случилось с Кодридами?

Уже древнегреческие авторы удивлялись тому, что имя Кодр "варварское". Действительно, это дако-фракийское слово, означающее лесистые горы. Потому до сих пор есть горы Кодры. Царь Кодр вышел за стены Афин под видом лесоруба и умышленно погиб в стычке с дорийцами, дабы спасти свой народ.

Принимающий имя принимает сущность. Спустя три тысячи лет буковинский лесник, выбрав себе при паспортизации фамилию Кодряну, обрёк себя и всех своих многочисленных детей, прежде всего старшего и главного, на роль поистине жертвенную и поистине царскую. Это не метафора: мы обоснуем эти слова онтологически.

30 ноября – день мученической кончины Капитана. И мы будем говорить о его наследии под самыми разными, нестандартными и крайне малоизвестными углами зрения.

Нетленные мощи Капитана

Кодряну соответствует всем самым строгим критериям православной канонизации. По ссылке – акафист ему, широко распространенный в Румынии:

Распространены и его иконы.

Капитан был аскетом, исихастом, непрестанно творил молитву Иисусову, всю жизнь отдавал на бескорыстный труд ради ближних. Удостоился видения архангела Михаила в молодости и до конца пронёс с собой его икону.

На русском языке есть "Тюремные тетради" Кодряну за апрель–июнь 1938 г. Это важнейший документ его духовной жизни в тюрьме, чтения Евангелия, размышлений о Христе, молитвенного опыта.

И, наконец, мощи Кодряну, обретенные через два года после его убийства, оказались нетленны, хотя убийцы залили останки известью и надеялись на их сокрытие. Об этом нужно сказать отдельно.

Магия чисел

Итак, два сакральных вопроса: почему мучеников, убитых по приказу Кароля (этакого царя Ирода) было именно 14 и почему их тела залили известью и потом забетонировали? Второй вопрос относится к очень трудной сфере сакральных жертвоприношений, в связи с которой стоят не только убийства Людовика XVI и Николая II, но и многие, многие другие.

Ключ к разгадке в данном случае в словах Бога пророку Амосу: "Не пощажу его, ибо он пережëг кости царя Эдомского в известь" (Ам.2:1).

То есть сожжение известью подлинных Царей и царственных по статусу мучеников было древним сатанинским ритуалом, проклятым уже в Ветхом Завете. В ХХ веке это объясняет судьбу останков и Царской семьи Романовых, и Кодряну в числе 14 мучеников. Но мощи Капитана совершенно невероятным образом окажутся нетленными.

Эксгумация два года спустя подробно протоколировалась и фотографировалась.

Но если убийство 30 ноября 1938 г. носило ритуальный сатанинский характер, то почему были отобраны именно 14 человек?

Число 14 – дважды семёрка – играет особую роль в Традиции. Сет расчленил тело Осириса на 14 частей, разбросав их по Египту. (Отметим, что французские масонские революционеры хотели сначала расчленить тело Людовика XVI на 84 части по числу департаментов и развезти их в каждый департамент для обеспечения урожайности!)

Шпенглер отмечал, что в одном древненемецком христианском сочинении IX века о Конце света говорится о 14 ангелах.

Число 14 регулярно встречается в мифологии Толкиена, от 14 Валар до 14 участников путешествия к Одинокой горе.

Мигель Серрано полагал, что человек при билокации способен разделить себя максимум на 14 копий.

Поэтому и Кароль II, организуя множество массовых убийств, приказал отдельно выделить главное жертвоприношение: 14 мучеников.

Крайне важно изучать даже отдалённые исторические параллели, тем более что оккультные организации любят снова и снова повторять символы и ритуалы прошлого. В частности, используя вредоносные "психические остатки" угасших культур, от использования которых очень настойчиво предостерегал Генон.

Отсчёт утопленников

К примеру, чтобы понять, почему и французские масонские революционеры 1793 года устраивали массовые утопления людей на баржах, и большевики в 1918 году на Каме и в 1920 году в Крыму, нам придётся тщательно поискать истоки этого явления: кто и когда первым начал коллективные утопления политических противников?

И тогда выяснится, что это "белые", верхнеегипетские фараоны Второй династии, почитавшие Сета, около 5000 лет назад утопили "красных" нижнеегипетских аристократов из Буто, почитавших Хора. С тех пор этот мотив был включён в погребальные инициатические "пляски муу", ритуально отображавшие ступени пути к Осирису с испытаниями на каждой из них.

Тогда утопления "белых" во Франции и России нового времени – не что иное, как месть за тот древнейший инцидент?

Кварта и Квинта играют вдолгую. Потому-то и сожжение царских останков, и ритуальное выделение 14 тел или 14 частей тела – это то, что повторяется в истории снова и снова.

В евангельской генеалогии по Матфею от Авраама до Христа трижды по 14 поколений, итого 42.

Кстати, здесь может лежать ключ и к пристрастию Льюиса Кэрролла к числу 42, которое он упорно вставлял в почти все свои произведения, не объясняя никому, зачем же он это делает.


Комментарии (0)