Геральдическое противостояние орла и льва
Я уже писал о быке/корове как царском символе. Но, конечно, особую роль тут занимает орёл. Одноглавый ли, двуглавый (как во всём поствизантийском мире, в частности, в Албании или многоглавый (как в Туркмении).
Об Орле как римском символе надо сказать отдельно. Гвидо де Джорджио уделил ему особое внимание в своей "Римской Традиции", опираясь в том числе на Данте.
В этой связи хотелось бы заметить одно обстоятельство: геральдическое противостояние орла и льва.
После крушения имперского проекта Гогенштауфенов, в XIV-XV веках, по всей Европе орлов на гербах начинают в угоду папству менять на львов. Если ранее – с норманского завоевания 1066 года – львы были символом только Англии (с поощрения папства), то теперь на львов массово переходят графы и герцоги Нидерландов (стран Бенилюкса), Чехии, Скандинавии... Несомненно, это был антиримский проект.
Римская империя оставила каменных орлов от Шотландии до Марокко, от Крыма до Азербайджана и Ирака. В прошлом году я лично осматривал такого наполовину разрушенного орла в Албании.
Вот почему антитрадиционные силы так не любят орлов: вспомним революционеров 1917 года и всяких национал-сепаратистов.
Вспоминается история из "Печальных тропиков" Леви-Стросса. Одно племя амазонских индейцев было весьма развитым и всегда носило с собой орла в клетке. Он вдохновлял их и был символом их идентичности. Либерально-масонское правительство Бразилии убедило их бросить лес и принять европейский образ жизни. Индейцы связали орла и оставили умирать в клетке, скормив его заживо муравьям. После чего они пошли в города, надели европейские костюмы, быстро окончили жизнь от алкоголизма, азартных игр и сифилиса. На вопросы этнографов, как же они так опустились до уровня быдла и утратили свою идентичность, индейцы повторяли только: "Он же сдох, этот орёл".
Но имперская идея восстаёт снова и снова. Как вдохновенно писал поэт: "Грядёт победа. Среди огня и стали / Восставшие на мир вступают с миром в бой. / Имперские орлы вновь крылья распластали..."
Ибо, по слову Господа, "где будет труп, там соберутся орлы" (Мф. 24:28).
Римская государственная традиция
Освещу ещё два принципиально важных момента римской государственной традиции. Их важно понять в том числе в контексте исторического призвания России.
Особо я должен поблагодарить замечательного итальянского традиционалиста Клаудио Мутти, который первым - на московской конференции 2011 года и в иных публикациях – обратил на них моё внимание.
Это всего лишь две детали, два аспекта, вроде бы хрестоматийных, лежащих на поверхности, но почему-то многие, любящие поговорить о римском наследии, часто умалчивают о них.
Первый принцип Римской государственности, о котором следует сказать: он уничтожил онтологически несовместимое с ним государство. Нет, это не только и не столько Карфаген. Клаудио Мутти говорит: "Мы, римляне, империя Тита и Адриана, уничтожили раз и навсегда государственность Израиля, и она никогда не должна больше возродиться. Это мы навсегда унесли сокровища Второго Храма в Рим. Они никогда нам, римлянам, этого не простят".
Это момент принципиальный: римская государственная традиция несовместима с карфагенско-израильской.
Здесь сходится воедино мнение сразу четырёх традиций: в этом единодушны и дохристианский Рим, и христианство, и ответвившийся от него ислам, и сам традиционный иудаизм с его "тремя талмудическими заповедями" (никогда больше не совершать грех восстания против народов мира, не пытаться восстановить государственность своими руками и не собираться всем вместе в Палестине).
Таким образом, римская традиция означает поддержку существования галута (рассеяния). Поощрение общин рассеяния и их особого правового статуса. И традиционные, антисионистские иудеи это хорошо знают.
Вот почему Христос явился и записался в римскую власть (как говорил старец Филофей) при божественном Августе и предрек разрушение Храма и Иерусалима. Вот почему еврей и римский гражданин Павел сделал выбор в пользу вселенского христианства и нарёк Римскую империю Катехоном, Удерживающим. Удерживающим от чего? От восстановления самозваного антиримского "Израиля" там, где сам Господь запретил ему быть: "Се, оставляется дом ваш пуст".
Пока Россия выполняла функцию Третьего Рима, эта лазейка была закрыта. Но настал 1917 год, царская корона рухнула, и 2 ноября 1917 года была издана Декларация Бальфура: британский лев объявлял о начале воссоздания льва Иуды там, где раз и навсегда должен быть Орёл и один только Орёл. До метафизической Катастрофы (Накбы) оставалось 30 лет...
В перевернутом мире
Почти всегда символы многозначны и при приближении к сущности раздваиваются, как учил незабвенный Парвулеско. К примеру, Лев – символ и Христа, и Антихриста. Колена Иуды (южное царство Иудея) и колена Дана (северное царство Израиль).
В свете сказанного о целенаправленном насаждении геральдических львов вместо орлов в 14-15 веках силами антитрадиционного папства понятно, что значит символизм сочетания британского льва и льва на гербе нынешнего оккупированного Иерусалима с демонстративными отсылками не южному, а к Северному царству.
Что касается мусульман, то и Османская империя с её двуглавым орлом, и современные Египет, Сирия, Ирак с одноглавыми орлами наследуют римско-византийской традиции, не допускавшей восстановления израильской государственности.
Удерживающий (Катехон) отнят от среды, и потому произошла эта катастрофа, осквернение Иерусалима (невозможная при русской монархии). В определённом смысле мы уже находимся по ту сторону, в перевёрнутом мире...
Таков первый урок Римской государственной традиции.
Комментарии (0)